Список аргументов ЗА и ПРОТИВ использования блога (Блоггер) в обучении
ЗА | ПРОТИВ |
Весь материал собран в одном месте. Доступен с любого места и любого устройства с выходом в интернет. | Педагогу с невысоким уровнем владения ИКТ возможны большие времязатраты до достижения определенного опыта. |
Удобная навигация для учащихся | Особых недостатков - не вижу. Очень сильная, стабильная система. |
Реализована удобная оболочка, с возможностью внедрения активных модулей (гаджетов), ддля улучшения интерактивности блога. | |
Работать с блогом, несложнее, чем с Word-ом. | |
Возможно создавать большое количество тематических блогов, хоть, к каждому уроку ипроекту. |
Список аргументов ЗА и ПРОТИВ по микроблогу (Твиттер) в обучении
ЗА | ПРОТИВ |
Быстрое коммуникативное взаимодействие, определяющиеся только скоростью соединения с Интернетом, независящее от местонахождения отдельных людей группы.Это создает предпосылки для проведения online-занятий выполнения заданий, направленных на развитие критического мышления, рефлексии, опросов, тестирования и т.п. | Мы все больше и глубже погружаемся в виртуальную реальность. |
Достойный инструмент для проведения мозгового штурма. | |
Можно использовать в дистанционном обучении: мгновенная помощь/комментарий учителя, взаимодействие с родителями. | |
Ограничение текста твитта позволяет учить детей четко и кратко формулировать свои мысли. | |
Ученикам можно собирать коллекцию необходимых твиттов с полезной информацией |
В таблице оставлены понравившиеся мнения коллег.
Моя строка - последняя.ДО | ОО | ВР | РР | РК |
Размещаю опорные конспекты по основным темам, для учащихся пропустивших занятия, или имеющих вопросы по рассмотренной на уроке теме или повторения | То комментирование домашнего задания, которое было устно сказано на уроке, выложено в блоге, для чтения перед выполнением домашней работы | Размещаю творческие игровые домашние задания по предмету (ответы ученик высылает по эл. почте) | Располагаю рекомендации по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий (особенно в начале изучения нового предмета) | Для организации работы школьных методических объединений |
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета | Аналогично ДО: Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета. | Может служить классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение отчетов | 1. Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка, советы по воспитанию, новости из жизни класса, расписание родительских собраний, нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и 11 классы), ссылки на сайты психолога. 2. Можно вести рубрику "Задайте вопрос классному руководителю" (здесь родители получат на свой эл.адрес ответ на любой интересующий их вопрос). | Копилка методических разработок, памяток и т.д. (для обмена опытом). Если блог ведет руководитель школьного или районного методического объединения учителей-предметников,то можно размещать информацию о проведении дистанционных семинаров, вебинаров и т.д. |
1) размещение учебных материалов. 2) размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения. 3)размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.) 4) Управление блогом ученика. | 1) Организация проекта через ведение блога группой обучающихся. 2) Организация дискуссии через комментирование. 3) Доска обЪявлений для обучающихся. 4)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге). 5) Анкетирование обучающихся. 6) Создание электронных портфолио обучающихся. 7) Выставка работ обучающихся. 8) Проведение урока через блог. | 1) Поздравление обучающихся, родителей с праздниками. ДР , победами и т. п. 2) Выставка работ. 3) Обсуждение плана проведение мероприятия (форум через комментарии) 3) Список веб-ресурсов необходимых для организации воспитательного мероприятия. 4) ведение классного блога (газеты) обучающимися. | 1) просвщение родителей по различным вопросам обучения и воспитания. 2) анкетирование родителей. 3) доска обЪявлений для родителей. 4) список ссылок на важные веб-ресурсы. 5) организация дискуссии через комментирование. | 1) размещение материалов по определенной теме. 2) размещение портфолио учителя, МО, РМО. 3) размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы 5) организация дискуссии через комментирование. 6) создание блога по определённой теме (например, внедрение ФГОС) 7) рассылка материалов блога коллегам в различчных соцсетях. |
Как дневник
участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы. |
1. Размещение
проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке. 2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику. |
Блог класса
для сообщений о проводимых мероприятиях, отчетах о проделанной работе. |
Для поддержки
тесной связи с родителями: обсуждение важных вопросов обучения и воспитания, перед родительским собранием. |
Для ведения
методической работы школьного и районного объединения учителей предметного цикла. |
размещение всех материалов, необходимых для проведения урока по предмету или занятия курса: конспекты, презентации, рекомендации, задания и т.д. +обратная связь |
размещения
рекомендаций, заданий, ссылок, которыми можно воспользоваться на уроке; домашнее задание и возможность его проверки(обратная связь) | блог класса, решение и обсуждение всех вопросов работы классного руководителя и учеников класса | рекомендации, ссылки, материалы для родителей; объявления, советы | методические рекомендации и ссылки, разработки занятий и собственные программы курсов, полезные коллегам, консультации и взаимопомощь |
размещение
материалов для ознакомления, задания для домашнего выполнения, презентации, учебные фильмы |
размещение
заданий для домашнего выполнения, контрольные срезы, |
объявления о
конкурсах, их описание и подведение итогов, поздравления, отчеты о проведенных мероприятиях, фотоальбомы класса |
полезные
статьи по воспитанию детей, рекомендации, памятки, рассылка домашних заданий для контроля, отображение результатов работы родительского комитета, совета отцов |
публикация
заданий к педсовету, его итогов; методические материалы, обмен и обобщение опыта; размещение портфолио учителя |
Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении. Выполнение тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа. Интернет-ресурсы. | Работа со схемами.Обсуждение прочитанного произведения: составление вопросов планов, викторин. | Поле деятельности здесь широкое. Презентации, конкурс открыток, викторины в рамках предметной недели,. | Можно сообщать о новостях в классе ежедневно Подготовка к родительскому собранию, заседанию совета класса. | Подготовка к МО школьному и районному. |
Тестирование, анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов, дистанционных семинаров, вебинаров | Дополнительный материал по предмету | Блог класса, электронное портфолио | Рекомендации (памятки) родителям, расписание уроков, консультаций, график проведения родительских собраний | Блог ШМО |
1.Представление
плана предстоящей работы. 2.Консультативная линия. 3.Представление изучаемого и дополнительного материала. 4.Инструкции и памятки для работы учащегося. 5.Опросы по темам. 6.Анкетирование. 7.Рефлексия. |
1.Проектная
деятельность и всё, что с ней связано. 2.Обучение дифференцированно, по группам. 3.Информация о домашнем задании. 4.Объявления о проводимых конкурсах и информации о них. 5.Подготовка к ГИА и ЕГЭ. |
1. Размещение
материалов о проводимых мероприятиях. 2.Подготовка мероприятий и их обсуждение. 3. Проектная деятельность и всё , что с ней связано. 4.Проведение олимпиад. 5.Классная газета и блог классса. |
1.Консультация.
2.Информация. 3.Быстрая связь по решению вопросов. 4. Обсуждение статей по педагогике. 5. Воспитательная копилка. |
1.Работа
методического объединения. 2.Портфолио учителя. 3. Методическая работа учителя. 4.Ссылки на ресурсы. 5.Обсуждение планируемой работы. |
1. Инструкции
и памятки для работы учащихся. 2. Анкеты и опросники. 3. Дополнительный материал. |
1. Проектная
деятельность. 2. Выпуск виртуальной газеты. 3. Доска объявлений и предложений. |
1. Проведение
тематических недель и мероприятий. 2. Подготовка и проведение мероприятий |
1.
Консультационная линия. 2. Рекомендации и памятки для родителей. 3. Доска объявлений. |
1. Работа методического
объединения и все, что с ним связано. 2. Методическая копилка. 3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы. |
Ссылки,
консультирование,памятки, проверка и оценивание, "направление по образовательной траектории" |
"направление
по образовательной траектории" как и в ДО |
блог -
портфолио класса (все направления внеклассной работы учителя с классом по предмету) |
обеспечит
необходимую "жесткость " структурного треугольника: дети,учитель, родители во благо и на пользу всех |
блог для
организации методической работы в школе, районе: рассказать,показать, подсказать, поделиться |
Подготовка к
ГИА и ЕГЭ, консультации, рефлексия |
работа над
веб-квестом (проектом) |
создание
электронного порифолио учащихся |
проведение
дистанционного родительского собрания |
создание
электронного портфолио учителей |
Ведение предметного блога, планирование и координация действий.
|
Размещение домашних заданий, консультации, подготовка к ГИА,ЕГЭ, дистанцинная работа с "вынужденными" прогульщиками.
|
Страница сетевого проекта, выставка, консультаци, дискуссии.
|
блог классного руководителя для обратной связи в родителями, размещение информации о школьной жизни, консультации
|
Блог учителя-предметника с коллекцией ссылок, методических разработок; Блог школьных метод.объединений
|
0 коммент. :